среда, 22 февраля 2012 г.

Rio Tinto будет автоматизировать, добычу и транспортировку полезных ископаемых


Rio Tinto, одна из крупнейших горнодобывающих корпораций мира, в ближайшем будущем собирается радикально реорганизовать свои горнодобывающие мощности в Западной Австралии. В течение ближайших пяти лет в проект Mine of the Future будет вложено более миллиарда долларов. Ключевым направлением работ названа дальнейшая автоматизация горнопроходческого процесса, обогащения руды и её транспортировки к потребителям. Человеческий труд будет сведён к самому минимуму.
«Внедрение проекта сделает компанию технологическим лидером в отрасли. Мы автоматизируем весь процесс добычи полезных ископаемых, от разведки до обработки минеральных ресурсов», — заявил Джон Макгах, глава инновационного подразделения Rio Tinto.Новой технике проходки ствола шахты и туннелей, которая «резко увеличит скорость процесса», не понадобится человек-оператор под землёй. Эти горные комбайны производства Atlas Copco смогут проходить до 10 метров день, что вдвое выше существующих показателей. Испытания системы запланированы на 2013 год на рудниках компании в штате Юта (США) и на 2012-й в горнорудных разработках в Новом Южном Уэльсе (Австралия).


Сейчас Rio Tinto вынуждена вести разработку всё более глубоких месторождений, включая те, которые не осваивались по соображениям безопасности. Меньшее непосредственное вовлечение людского персонала в глубокую подземную добычу означает и возможность открытия новых месторождений, отметил г-н Макгах.

Другим направлением программы является повышение уровня первичного обогащения добываемых руд, что позволит снизить транспортные расходы, сэкономив на перевозках пустой породы, сейчас едущей на металлургическое предприятие-потребитель вместе с рудой. Для решения этой проблемы Rio Tinto работает с поставщиками систем роботизированной сортировки, применяемых в упаковке пищевых продуктов и вторичной переработке. В частности, речь идёт о норвежской TOMRA Sorting Solutions. Предположительно, новое оборудование позволит поднять общие мощности компании по отделению пустой породы от медной и железной руды до 1 000 тонн в час.

Кроме того, запланировано полностью автоматизировать железнодорожную линию в районе Пилбара (Австралия), ведущую от рудников компании к Порт-Хедланду. Внедрение роботизированной системы AutoHaul начнётся в 2014 году и будет полностью завершено к 2015-му. Следует отметить, что до сих пор полностью автоматизированные железнодорожные перевозки применялись лишь для транспортировки пассажиров и в основном в Японии. По программе AutoHaul в этом пустынном западноавстралийском регионе будет развёрнуто 150 стопроцентно автоматизированных поездов, каждый из которых может состоять из 400 вагонов. Крупнейший железнодорожный проект в современной истории Австралии обусловлен главным образом запланированным расширением добычи на западных рудниках компании.

Но и это не всё. Rio Tinto гордится ещё одной инновацией — гравитационным градиентометром VK1, который уже испытывается в окрестностях Перта. Градиентометр, который устанавливается на самолёте, облетающем исследуемую зону, отмечает даже весьма малые колебания земной гравитации, связанные с присутствием под поверхностью металлических руд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий