вторник, 7 февраля 2012 г.

Опытный летательный аппарат D-Dalus, использующий необычную двигательную установку.

В прошлом году мы рассказывали об австралийской компании IAT21, которая разработала двигательную установку для летательных аппаратов принципиально нового типа. С того времени специалисты этой компании занимались разработкой и изготовлением летательного аппарата, который может летать со скоростью самолета, мог парить в воздухе подобно вертолету, был тих, как воздушный шар и имел простую конструкцию, которую мог бы отремонтировать любой автомобильный механик. И в результате у них появился опытный образец такого летательного аппарата, названный D-Dalus.
Аппарат D-Dalus имеет квадратную форму, размерами 1.5 на 1 метр, его вес составляет порядка 45 килограмм и он может подниматься на высоту 30 метров. Но ни вес, ни высота подъема не являются самым интересным в этом аппарате, аппарат, не имея никаких внешних винтов, роторов и реактивных двигателей может успешно летать в условиях ограниченного пространства и при очень плохих погодных условиях.

Четыре ротора-крыла этого летательного аппарата вращаются с частотой 2200 оборотов в минуту. Шесть лопастей, изготовленных из углеродистого волокна, располагающиеся на барабане-роторе, создают направленную тягу. Эти лопасти еще действуют как мини-крылья, их угол наклона постоянно изменяется синхронно с вращением барабана. Изменением угла наклона лопастей можно управлять вектором тяги, которую вырабатывает ротор, а управляя всеми четырьмя роторами можно менять направление полета аппарата.

Система управления летательным аппаратом регулирует работу сервоприводов, вращающих роторы-барабаны и лопасти ротора, что позволяет управлять направлением, скоростью полета аппарата D-Dalus и его положением в пространстве. Даже если пилот будет слишком резко дергать рычаги системы дистанционного управления, то система управления не даст аппарату делать резкие движения и потерять контроль над полетом. Благодаря этому система сможет самостоятельно приспосабливаться к меняющимся условиям в воздухе при плохой погоде и штормовом ветре.

Радар, приемник системы GPS и три камеры различных спектров света, видимого, инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов, действуют как "глаза" аппарата D-Dalus. Все данные от камер и датчиков поступают в систему управления, которая с помощью специальных алгоритмов стабилизирует положение аппарата. Система настолько чувствительна и точна, что D-Dalus может пролететь в нескольких сантиметрах от линий электропередачи, не задев их, зависнуть над движущимися поверхностями, палубами судов в штормящем море, и заправить топливом другой аппарат D-Dalus прямо в полете на большой скорости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий